МЕХАНИКА ТЕЛЕСКОПА

ОСИ ДРУГИХ МОНТИРОВОК

 

В тех случаях, когда у любителя есть возможность устанавливать телескоп стационарно если не постоянно, то хотя бы на длительное время, можно применить английскую монтировку, ярмо с подковой или без нее.

Для 300 - 400-миллиметрового рефлектора проще всего в качестве полярной оси английской монтировки применить корпус оси автомобиля (рис. 116) [45,46]. Расширение корпуса оси для установки дифференциала используется в этом случае для установки подшипников оси склонений.

Ось можно заменить ярмом, которое представляет собой раму из коробчатых стержней. Эти стержни могут быть из дерева, металлического проката, лучше всего из швеллера, труб диаметром 50 - 80 мм в зависимости от веса телескопа и длины ярма. Для 150-миллиметрового телескопа при

5-57.jpg

Рис. 116. Английская монтировка 400-миллиметрового рефлектора. Полярной осью служит задний мост небольшого грузовика

длине ярма более 700 - 800 мм диаметру труб должен быть около 50 мм. Для 250-миллиметрового телескопа с ярмом длиной 1200 мм диаметр труб около 70 - 80 мм.

Для того чтобы сделать доступной полярную область, можно северный (верхний) подшипник полярной оси заменить на подкову. Среди металлолома можно найти диски диаметром до 400 - 500 мм. Для 150-миллиметрового телескопа достаточно будет диска диаметром около 300 мм и толщиной 10 - 20 мм. В этом диске вырезаем автогеном или высверливаем с дальнейшей обработкой напильником отверстие овальной формы так, чтобы телескоп мог входить в это отверстие. Эта «подкова» устанавливается с помощью

фланцев или приваривается к балкам ярма. Катится она по двум роликам, установленным под углом 120° (см. рис. 92, а).

 

Предыдущий параграф

Глава пятая

Следующий параграф

Hosted by uCoz